Главная / Статьи / Вылечить спайки и забеременеть

Вылечить спайки и забеременеть

Рассказывает главный врач московской Медицинской Клиники репродукции МА-МА Виктория Викторовна ЗАЕВА.

Одно из самых распространенных последствий гинекологических заболеваний – это хронический спаечный процесс. В ответ на воспаление, эндометриоз, или оперативное вмешательство образуется нежизнеспособная ткань – спайки. Они как кокон опутывают репродуктивные органы женщины, лишают их подвижности и очень часто становятся причиной бесплодия.

– то бесплодие абсолютное или все же излечимое?

– К сожалению, традиционными методами лечения преодолеть его пока нельзя. Спайки очень быстро образуются вновь. Поэтому многие женщины лишь тратят драгоценное время, да и здоровье. Ведь длительные изматывающие боли, утомляемость и депрессия – вечные спутники хронического спаечного процесса.

А годы уходят, репродуктивные органы становятся все более неподвижными, нарушается кровообращение, к ним плохо поступает кислород и питательные вещества.

И в результате шансов стать мамой здорового малыша становится еще меньше.

– Неужели все так безнадежно?

– Процесс образования спаек можно затормозить, но остановить его полностью в большинстве случаев пока еще нельзя. Поэтому достаточно часто мы рекомендуем женщине, не теряя времени, прибегать к искусственному оплодотворению.

– То есть не лечиться вовсе?

– Естественно, определенный курс лечения пройти обязательно надо. Ведь спайкам всегда сопутствуют множество неприятных ощущений, в которых повинны и раздражение кишечника, и застой крови в органах малого таза, и развитие иммунно-гормональных заболеваний, например, эндометриоза.

Больше того, без полноценного болеутоления борьба с ростом спаек вообще обречена на провал. Ведь боль вызывает мышечный спазм и недостаток кислорода в тканях. Понятно, что в таких условиях органам трудно работать в полную силу.

– В чем суть такого лечения?

– При хроническом спаечном процессе нужно, в первую очередь, восстановить правильную работу яичников и кишечника, снять болевой синдром и депрессивный настрой у женщины.

Мы рекомендуем также пересмотреть вкусовые пристрастия и вместе с хорошим гастроэнтерологом подобрать индивидуальную диету, благоприятную для кишечника.

Настаиваем мы и на домашней лечебной гимнастике. Она проста и вместе с тем эффективна, несмотря на то, что многие склонны недооценивать ее силу. Всего-то надо 3 раза в день занимать коленно-локтевое и коленно-грудное положение.

Помогают и физиотерапевтические процедуры. Воздействие ультразвуком или токами быстро снимает боль и активно борется со спайками. Хорошо зарекомендовал себя и электрофорез – уникальный способ доставки веществ, например, йода, прямо к пораженным органам.

Однако не всем женщинам это подходит. В период обострения воспаления физиотерапия противопоказана.

Некоторым могут помочь радоновые ванны. А вот любимая гинекологами лидаза, к сожалению, не оправдывает возлагаемых на нее надежд.

Одного курса физиотерапии будет мало, но больше двух-трех проводить нецелесообразно. При отсутствии эффекта от такого лечения мы назначаем лапароскопию, уточняем диагноз и при необходимости рассекаем спайки.

– И в результате наступает долгожданная беременность?

– Примерно каждой пятой женщине удается после этого забеременеть естественным путем. Но это возможно только при условии индивидуального подхода к лечению и строгом соблюдении всех рекомендаций по режиму и образу жизни.

– А как же быть остальным?

– Если в течение полутора – двух лет после полноценно проведенного лечения беременность так и не наступила, то лучшим выходом будет метод экстракорпорального оплодотворения – ребенок из пробирки. то гораздо лучше и надежнее, чем повторные операции и очередные курсы медикаментозной терапии.

Ведь главное – не упустить драгоценное для каждой женщины время и потратить молодые годы не на бесконечную борьбу со спайками, а на воспитание малыша.

Ольга Смирнова

: Медицинская клиника МА-МА на сайте http://www.ma-ma.ru/ru/libraryrticle/17163.php