Накладная чёлка своими руками

Накладная чёлка своими руками

3


Ф. И. О. педагога

Карташева Ольга Дмитриевна – учитель изобразительного искусства


Наименование образовательного учреждения, район (город)

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа»,

с. Саволенка Юхновского района Калужской области

Тема урока

«Ажурные ограды»


Класс

5 класс

Тип урока

Закрепление и совершенствование умений и навыков.

Форма урока

Индивидуальная работа

Цели урока

- развивать навыки и умения у учащихся создавать декоративный орнамент в рамках данной темы урока;

- углубление представления о связи орнаментальной композиции с природой родной земли.

Планируемые результаты

- познавательные

-коммуникативные

- регулятивные

- умение передавать единство качеств в рисунке;

- умение выполнять композиции;

- умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Используемые электронные образовательные ресурсы

Музыкальные, художественные и литературные носители. Презентация «Скверы Москвы», «Елецкие кружева».

Материально-техническое оснащение

Учителю: образцы кружева. Фотографии.

Учащимся: цветная бумага, клей, ножницы, гуашь.



Конспект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку:

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим свою готовность к уроку. На столах в каждой группе лежат необходимые материалы.

- Все готовы к уроку, молодцы!

Актуализация опорных знаний

Процесс создания ажурных оград

Создание ажурных оград.

Основа для композиции – набросок пейзажа.

Формулировка темы урока, постановка задач

Учитель задает наводящие вопросы, формулирует задачи урока.

Тема «Ажурные ограды»

Задачи:

- формирование навыков работы по составлению композиции;

- воспитание нравственно-эстетической отзывчивости;

Повторение изученного материала

Сегодняшний урок является продолжением предыдущего. Давайте вспомним урок на тему «Парки, скверы, бульвары» Вы изображали места отдыха, красивые уголки нашего города, т.е. парки… Вспомните экскурсии в г. Юхнов, Калугу, Москву. Ваши прогулки по парку….

Формирование новых знаний.

- Сегодня мы с вами продолжим работу над получившимся эскизом сказочного замка. Но с помощью кружева, красивых оград мы создадим незабываемый вид сквера или парка около замка. Наверняка вы видели на прогулках по городам ажурные переплетения ограждений. Большой вклад в создание ажурных оград вносят художники – конструкторы. Они ищут формы, переплетения, элементы декора для получения красивых композиций.

- Я хочу вам предложить на уроке чуть-чуть побыть художниками – конструкторами, создать свое произведение, свой декор, композицию для ажурной ограды, но не только для парков, скверов. Давайте попытаемся сконструировать ажур для ограды.


- Просмотр презентации «Скверы Москвы»



Физкультминутка


(проводит ученица класса, а ребята повторяют.)

Люблю по городу шагать, (на месте маршируют)

Люблю смотреть, (изобразить бинокль)

Люблю считать ( пальцами водят)

Площадь – раз (загибают пальцы)

«Дом книги» – два

Три – фонтан наш удалец.

Четыре – спортивный наш дворец!

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с роликами я дружу.

Семь – конечно, наша школа,

Сюда хожу пять дней подряд.

Очень любим мы наш город (переставлять кулачки)

Он красив, хотя и молод! (хлопки)

Практическая работа в группах

- На прошлом уроке вы сделаем набросок с изображением сказочного замка. На переднем плане которого будет размещаться аппликативная конструкция ажурной ограды. Для этого из листа цветной бумаги вырезаем полоску, не забывая о пропорциональном соотношении с замком, складываем ее гармошкой и на одной стороне выполняем эскиз декоративного орнамента.

- Вырезаем, раскрываем, приклеиваем.

- Чтобы понятнее было вам, какие красивые должны быть у нас ограды, посмотрите презентацию «Елецкие кружева» - именно на кружева очень похожи наши ограды замка.


Подведение итогов. Выставка детских работ


Учитель организует выставку работ.

Ребята, все хорошо поработали. Все прошло слаженно, а главное все успели сделать такие замечательные работы.



Рефлексия


- Подведем итог нашей работы. Дополните предложение:

1. «У меня получилось….»

2. «Мне было трудно…»

3. «Меня заинтересовало….»

4. «Мне понравилось….»

5. «Оказывается….»



Приложения.




Полный текст материала Конспект урока изобразительного искусства "Ажурные ограды"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Накладная чёлка своими руками 561
Накладная чёлка своими руками 587
Цветомузыка самодельная: рассмотрим подробно
Накладная чёлка своими руками 435
Амигуруми мышка: поделки
Накладная чёлка своими руками 27
Накладная чёлка своими руками 13
Накладная чёлка своими руками 53
Накладная чёлка своими руками 50
Накладная чёлка своими руками 23
Накладная чёлка своими руками 17
Накладная чёлка своими руками 16
Накладная чёлка своими руками 27